Центр Поддержки Экспорта Пензенской области

+ 7 (8412) 52-42-29, 56-65-41

exportpnz@mail.ru parshin@tpppnz.ru

«Наше» – значит пензенское

Как пензенское мороженое заграницу покоряет

td holodМороженое под торговой маркой «Наше» производят в Пензе с 1997 года. Сначала все сводилось к традиционному вафельному стаканчику, но с годами ассортимент расширялся, и бренд стал известен далеко за пределами Пензенской области.

В настоящее время только 10 процентов лакомства идет на местный рынок, остальное – на рынки от Калининграда до Хабаровска и от Мурманска до Астрахани.

– В последние годы, – говорит генеральный директор ООО «ТД Холод» Вадим Свешников, – рынок мороженого в России сильно насыщен, и хотя мы занимаем в нем приличный сегмент, хочется большего. А значит, пора работать на экспорт.

Надо отметить, что мороженое – капризный товар, качество которого зависит от оборудования на всех этапах производства и реализации. Произведенное лакомство нельзя просто погрузить в машину и отправить заказчику. Тут особая логистика: требуются морозильные камеры, специальный транспорт – рефрижераторные вагоны либо контейнеры, способные поддерживать температуру не выше минус 20 градусов. При таких требованиях не всегда просто найти деловых партнеров, выйти на новые рынки. Проблему помог решить Региональный центр поддержки экспорта Пензенской области (РЦПЭ).

ООО «ТД Холод» является членом Пензенской торгово-промышленной палаты и в 2017 году приняло участие сразу в двух бизнес-миссиях – в Беларусь и Казахстан, организатором которых выступил РЦПЭ. Пензенское мороженное произвело в обеих странах фурор. К примеру, Беларусь хоть и славится своим сливочным пломбиром, но ассортимент там очень скромный, а пензенский производитель предложил более 150 видов холодного лакомства. Интересные новинки, «фишечки», красочная упаковка заинтересовали многих потенциальных партнеров и сразу после поездки наметились первые контракты.

Подготовительная работа заняла несколько месяцев, сейчас «ТД Холод» вышел на стабильную работу с документооборотом и с поставками товара.

– Бизнес-миссии, которые проводит Региональный центр поддержки экспорта, – отмечает менеджер по продажам ООО «ТД Холод» Андрей Краснов, – дают возможность быстро найти новых деловых партнеров. Очень важно, что все организационные моменты центр берет на себя. В среднем поездка длится два-три дня, но сделать удается очень много.

Автор Елена Свердлова


 Добавка для успешного бизнеса

parafarm 1Благодаря государственной программе поддержки экспорта, компания «Парафарм» значительно увеличила объём производства биологически активных добавок.

Вот уже несколько лет компания «Парафарм» активно участвует в бизнес-миссиях за рубеж, которые организует Пензенская областная торгово-промышленная палата при содействии Министерства экономики Пензенской области и Центра поддержки экспорта.

Главная цель государственного проекта состоит в увеличении объёмов несырьевого экспорта. Прежде всего, помощь оказывается малому и среднему бизнесу, который готов поставлять свою продукцию на рынки дальнего зарубежья и стран СНГ, а организатором бизнес-миссий выступает Торгово-промышленная палата РФ, имеющая свои подразделения практически во всех странах мира.

«Участие в таких программах помогает предпринимателям сэкономить время и деньги, – подчёркивает Владимир Паршин, руководитель «Центра поддержки экспорта – Пензенская область». – Эти 2 критерия являются одними из главных в мире бизнеса, и возможности системы ТПП РФ помогают их реализовать».

Когда предприниматели из Пензы участвуют в зарубежных бизнес-миссиях далеко за пределами нашего региона, их уже ждут потенциальные клиенты, которые приглашены принимающей стороной, в роли которой выступает региональная Торгово-промышленная палата. Встречи проходят на официальном уровне, что служит для участников сделки дополнительной гарантией и помогает быстрее установить контакт.

parafarm 2Предприниматели экономят время, силы и средства на поиски партнёров в чужой стране. По сути, организаторы бизнес-миссии готовят на профессиональном уровне встречу двух заинтересованных сторон, каждая из которых рассчитывает на прочные деловые контакты.

Расходы на организацию встреч участников бизнес-миссии берёт на себя федеральный бюджет. Пензенская ТПП готова оказывать содействие в дальнейшем прохождении продукции через таможню и получении необходимых сертификатов.

По-мнению Владимира Паршина, после бизнес-миссии в страны СНГ поставки первой продукции начинаются в среднем через полгода.

Для стран дальнего зарубежья этот срок увеличивается: на согласование деталей контактов может уйти год и больше.

Воспользоваться этой уникальной возможностью и стать участником бизнес-миссии может практически любое предприятие МСП Пензенской области. Это стало ещё проще после того, как в 2017 г. Пенза вошла в «десятку» регионов, где реализуется пилотный проект по внедрению экспортного стандарта.

Одним из постоянных участников бизнес-миссий является компания «Парафарм», которая производит биологически активные добавки (БАДы).

«Они очень активные и мобильные, – отмечает Владимир Паршин. – И это им помогает. Продукция «Парафарма» востребована за рубежом, поскольку все люди заботятся о своём здоровье и отдают предпочтение натуральной продукции, выращенной в экологически чистых регионах России».

По словам Виктора Кузьмина, руководителя службы сбыта ООО «Парафарм», бизнес-миссия является мощным толчком, при помощи которого можно быстро наладить поставки биологически-активных добавок на рынок какой-либо зарубежной страны.

parafarm 3«Благодаря качественной работе Пензенской ТПП и, в частности, Центра поддержки экспорта-Пензенская область, мы имеем возможность сразу встретиться с представителями фирм и аптечных сетей, которые реализуют фармацевтическую продукцию и БАДы».

Только за последний год бизнес-миссии помогли наладить поставки крупных объёмов продукции в Киргизию, Армению и Белоруссию.

А вообще, во многом благодаря усилиям со стороны специалистов Пензенской ТПП, компания «Парафарм» осуществляет поставки продукции в Сербию и все страны СНГ.

Объёмы поставок компании «Парафарм» выросли настолько, что по итогам 2017 г. она даже вошла в число лучших экспортёров Пензенской области.

 «Мы используем даже повторные поездки в некоторые из этих государств, – делится секретами успеха Виктор Кузьмин. – Этой осенью запланирована бизнес-миссия в Узбекистан, с которым уже активно работаем и хотим увеличить объём поставок, поскольку рынок сбыта там значительный, более 30 млн жителей. Очень интересуются нашими БАДами в Грузии, куда мы тоже отправимся в составе пензенской делегации в октябре и примем участие в форуме предпринимателей из стран ЕвразЭС».

Автор Евгений Малышев


FMGroup рисует экспорт

ef em gruppБизнес-миссии, организованные Центром поддержки экспорта, помогли пензенской компании «FMGroup» увеличить поставки оборудования для плазменной резки металла и рисунков на стекле.

В условиях, когда львиная доля промышленного оборудования импортируется из-за границы, «FMGroup» остается одной из немногих российских компаний, которые самостоятельно производят станки.

Пензенская организация специализируется на выпуске оборудования для обработки стекла и металла. Тем самым она активно участвует в программе по импортозамещению. И предлагает российским производителям аналоги зарубежного оборудования по более низкой цене.

Несмотря на то, что продукция предприятия относится к эконом-сегменту, «FMGroup» гарантирует, что она прослужит более 15 лет. При его изготовлении используются качественные комплектующие от российских и зарубежных компаний. На производстве используется только высококлассный инструмент, благодаря чему удаётся добиваться идеального качества и точности в обработке деталей.

В компании работает собственный штат конструкторов, с учёными степенями, а также иностранные специалисты. Это позволяет внедрять передовые технологии и ежегодно выпускать несколько новых наименований продукции.

Вот уже 2 года компания «FMGroup» принимает активное участие в проектах «Центра поддержки экспорта – Пензенская область», чью работу координирует региональное министерство экономики и Пензенская ТПП.

Так, в сентябре 2017 г. «FMGroup» приняла участие в международном форуме «Российский промышленник», который проходил в Санкт-Петербурге и объединил специалистов машиностроительных компаний со всего мира. По его итогам компания заключила договор на производство и поставку автоматизированной пескоструйной установки, позволяющей наносить рисунок на стекло или зеркало.

 Той же осенью «FMGroup» отправилась в бизнес-миссию в Казахстан, где заключила договор на поставку двух станков плазменной резки металла.

В этом году «FMGroup» приняла участие в ещё одной бизнес-миссии в Казахстан. В настоящий момент отдел маркетинга договаривается по условиям новых поставок.

«Бизнес-миссии показали, что наше оборудование очень востребовано в странах СНГ, – отмечает Ольга Дацкова, заместитель директора «FMGroup». – Сейчас в том же Казахстане активно строятся города, страна нуждается в станках по резке металла или пескоструйных установках, поскольку в азиатских странах очень любят рисунки по зеркалу и стеклу».

Специалисты «FMGroup» планируют в дальнейшем участвовать в бизнес-мероприятиях ЦПЭ-Пензенская область.

«Работа Центра поддержки экспорта очень помогает нам в продвижении своей продукции за рубеж, – резюмирует Ольга Дацкова. – Если бы не их предложение, мы бы не поехали. Максимум бы через пару лет собрались. Но они нам дали толчок для поездок за границу, которые завершаются успешными сделками и говорят о востребованности нашего оборудования».

Автор Евгений Малышев

  • Prav Po
  • Korp Msp
  • Krpo
  • Ptpp
  • Adm Penza
  • Rec
  • Cpp
  • Mineco